Госкомпания [Российские автомобильные дорогиk ([Автодорk) готовит приказ Министерства транспорта по введению в стране единого стандарта для качества битума, используемого в строительстве дорог. Это позволит сравнять качество региональных и федеральных автотрасс, рассказал в интервью газете [Ведомостиk (номер от 6 марта 2012 года) руководитель компании Сергей Кельбах.
В настоящее время у российских компаний, изготавливающих битум, нет стимула вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так будут покупать материал, отметил Кельбах. Исправить ситуацию сможет единый государственный стандарт, который обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества.
По мнению Кельбаха, государству необходимо регулировать и взаимоотношения между дорожниками и собственниками различных инфраструктур водоканалов, объектов связи и энергетики. Они участвуют в подготовительных работах на территории, где будет проложена дорога, и в среднем на них тратится треть выделенных на трассу средств.
Снижению стоимости дорог в России, по словам Кельбаха, мешает слишком лояльное законодательство в области выкупа земли под магистрали. Руководитель [Автодораk отметил, что во многих европейских странах, в США и Китае действуют [драконовские законыk. Они позволяют выкупать под дороги землю у собственников, вне зависимости от их желания. [Судятся только по поводу объема компенсации, а не компенсировать или нет, забирать земли или нетk, отметил Кельбах.
В апреле 2011 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что из-за низкокачественного российского битума государство готово отказаться от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных.