Электрическая версия модели Ford Focus получила разрешение передвигаться в американском штате Калифорния по выделенным полосам для автотранспорта, в котором едут два и более человека, в том числе водитель. Такое разрешение действует для гибридов с низким уровнем расхода топлива и электрокаров вплоть до 2015 года.
В начале марта Агентство по охране окружающей среды США (EPA) проверило экономичность [Фокусаk и пришло к выводу, что автомобиль в смешанном режиме потребляет электроэнергию, эквивалентную 2,2 литра бензина на сто километров. Это самый низкий показатель среди всех пассажирских автомобилей, продающихся в США. До этого самой экономичной моделью считался хэтчбек Nissan Leaf (в смешанном цикле почти 2,4 литра на сто километров).
Владельцы электрокаров Ford Focus также могут рассчитывать на дополнительные субсидии со стороны штата. Сейчас при приобретении электрокаров и экономичных гибридов США возмещает покупателю 7,5 тысячи долларов. После трех лет владения хозяева [Фокусаk смогут получить льготы при оплате налогов на общую сумму 2,5 тысячи долларов. Стоимость модели в США начинается от 39 тысяч долларов.
Помимо владельцев электрического [Фокусаk, сейчас ездить по выделенным полосам в Калифорнии могут также водители Chevrolet Volt и Nissan Leaf. По задумке властей штата, разрешение, действительное с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года, должно повысить привлекательность автомобилей с низким расходом топлива и незначительным уровнем выброса вредных веществ в атмосферу. Для этих же целей к 2020 году планируется построить сеть электрозаправок, способную обслуживать миллион автомобилей.