![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Шоу БизнесУжасы старика Козлодоева
8:57AM Thursday, Nov 6, 2003
Я родилась в то время, когда советское культурное пространство было уже окончательно сформировано и постепенно готовилось к тому, чтобы начать распадаться вместе с государством. Алла Пугачева, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон и Борис Гребенщиков были для меня равноправными субъектами этого пространства. Одна из самых ранних картинок, которую хранит моя память – люди, сидящие на большом паровозе, и среди них один с окладистой черной бородой и в шапке-ушанке. И только в средней школе я узнала, что означает эта картинка. То был видеоклип группы "Аквариум" на песню "Поезд в огне". Долгое время я наивно думала, что "Аквариум" – это что-то вроде ВИА "Веселые ребята", из прошлого и давно уже на пенсии. "Город золотой" для меня был народной песней, как "Землянка" или "Темная ночь", а марш "Хочу я быть совсем слепым", исполняемый солдатами в кинофильме "Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви" не вызывал ни единого сомнения в своем военном происхождении. Все изменила, как обычно, моя младшая сестра, которая однажды принесла откуда-то кассету и торжественно заправила ее в подаренный родителями китайский магнитофон. Честно скажу, я давно уже махнула рукой на музыкальные пристрастия сестры и ко всему тому, как мне казалось, музыкальному хламу, который она постоянно тащила в дом, относилась с большим смирением. Но одна песня с той отдельно взятой кассеты запала мне в душу. Она была примитивна настолько, насколько вообще может быть примитивна песня. "Собачий вальс" по сравнению с ней казался произведением искусства, но быть может именно из-за такой абсолютной, нарочитой примитивности эта песня так зацепилась за мое сознание. Подстать мелодии был и текст: "Сползает по крыше старик Козлодоев, пронырливый как коростель". И проигрыш, этот кошмарный проигрыш с автомобильным гудком, издевательский и страшно наглый в своей удивительной простоте. Я никак не могла забыть этого старика Козлодоева. Старик Козлодоев преследовал меня повсюду. Он постоянно крутился в моей голове, он чудился мне в прохожих на улице, в пассажирах метро, он злобно хихикал из затхлой темноты нашей питерской парадной. Когда я ложилась спать, я плотно закрывала тяжелые шторы. Я опасалась, что старик Козлодоев сползет с крыши и будет пытаться залезть в мое окно. Я читала до ночи романы, чтобы мне, не дай бог, не приснился старик Козлодоев. Все девушки в нашей школе боялись Фредди Крюгера. Я боялась старика Козлодоева. Этот страх мне дорогого стоил. Очень долгое время я не решалась слушать музыку "Аквариума", боясь наткнуться на еще какую-нибудь причину для нервных расстройств. Думаю, это было правильное решение – уже избавившись от детских переживаний и изучив все циклопическое наследие, как оказалось, выдающегося русского артиста я поняла, что кошмаров и ужасов в альбомах "Аквариума" хватило бы не на одну тысячу маленьких девочек. Я слушала и пыталась представить себе собственную реакцию ребенка на шипящую как змея песню про город скрипящих статуй. На страшные вскрики, открывающие альбом "Дети декабря". На совершенно потустороннюю, дикую, напугавшую меня даже в старшей школе песню "Мне снится пепел" с альбома "Табу". Конечно, с какого-то времени я успокоилась. Мой сон стал спокоен и глубок, а мужчины, являющиеся мне в этом сне, стали значительно милее и понятнее. Никто больше не сползает по крыше в мое окно, никто не скребется в моем шкафу, никто не прячется под моей кроватью. Я смело хожу по улицам и открыто смотрю в глаза прохожим, пассажирам метро и соседям по лестничной клетке. Мне казалось, что все в порядке. Казалось до недавнего времени. Пока я не узнала, что Борису Борисовичу Гребенщикову исполняется пятьдесят лет. И вот уже состоялся масштабный концерт в Кремле. Вот уже состоялась дружеская вечеринка в московском клубе Б2. Двадцать седьмого ноября, в день рождения Бориса Борисовича, состоится концерт в БКЗ "Октябрьский", а кремлевский концерт покажут по телевизору. В последние недели Борис Борисович не сходит с телеэкранов. Какую кнопочку на пульте не нажми – везде Борис Борисович. Борис Борисович в утренних шоу, Борис Борисович в авторских программах, Борис Борисович в вечерних теленовостях. Он сидит в дорогих костюмах и рассказывает о том, что миром правит любовь. Он говорит, что не станет отказываться от правительственных наград и званий. Он с улыбкой поясняет непонятливым ведущим, что главное в жизни человека – это жить. Борис Борисович респектабелен и степенен. Но в его глазах, скрытых за оранжевыми стеклами модных очков, я вижу дьявольскую искру. А в его заплетенной косичками козлиной бородке мне видятся мои детские кошмары. Я как загипнотизированная смотрю на телеэкран и понимаю, что мой старик Козлодоев, мой зверь под кроватью, мой скелет в шкафу – это он. Борис Борисович Гребенщиков. Я зажмуриваю глаза и переключаю канал. Я боюсь, что под моей кроватью раздастся незнакомый шорох. Я боюсь, что кто-то заскребется в шкафу. Я боюсь, что старик Козлодоев снова вернется в мои сны. По данным Dni.ru
Другие новости по теме
Бандерас опять под маской
Для Латифы переписали мужскую роль ''Очень страшное кино 3'' пока еще лучшее Ридли Скотт снимет ''Небесное царство'' Агент 007 станет австралийцем? Изгнание дьявола на подходе
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |