Российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров пожаловался на странное поведение покрышек в свободных заездах Гран-при Испании. В качестве причины внезапного изменения характеристик шин пилот из Выборга назвал тополиный пух, который покрыл асфальт автодрома [Каталунья-Монтмелоk.
[Покрышки словно стали другими. Ощущения изменились, [держакаk нет, цитирует Петрова Чемпионат.com. Колеса не стираются, потому что скользят по трассе. Они не работают по-настоящему, и потому нет существенной деградации. Обычно стоит заблокировать колесо, и уже или вибрация появляется, или просто уровень сцепления падает. А тут мы словно на льдуk.
[Проблема в сцеплении с трассой, добавил Петров. Может быть, из-за тополиного пуха? Посмотрите, сколько его летает! Быть может, он как бы впитывается в трассу, и получается немножко скользкоk.
Россиянин уточнил, что снижение сцепных свойств и уменьшение износа характерно как для мягких, так и для жестких шин Pirelli. При этом мягкая резина дает секундное преимущество по сравнению с более жесткими комплектами. Эта разница обусловила тактику Петрова на квалификацию Гран-при Испании: Виталий пообещал проехать один быстрый круг с минимальным количеством топлива на мягких покрышках.
Пилот Caterham также сообщил, что планирует отказаться от использования системы рекуперации кинетической энергии KERS из-за невозможности правильно ее настроить. В пятничных тренировках россиянин управлял болидом как с этой системой, так и без не сравнение оказалось в пользу последнего варианта.
Гонка Формулы-1 в Испании состоится 13 мая в 16:00 по московскому времени.