![]() |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Деньги
За подержанную импортную машину придется доплачивать больше 100 тысяч рублей
11:19AM Wednesday, Jun 13, 2012
Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. По данным "Коммерсанта", платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены автоконцерны, которые производят автомобили в России, и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин". Для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков - 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. По мнению президент ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияния не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тысяч рублей. Утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это, считает Михаил Пак из "Атона". Импорт подержанных машин частными лицами в страну сильно упал еще с 2009 года, когда были введены заградительные пошлины, с почти полумиллиона авто в год до нескольких десятков тысяч, пишет "Российская газета". Новые защитные меры вводятся как барьер на пути автохлама. Считается, что проникновение подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0". Что касается новых импортных авто, то для них введение сборов будет компенсировано снижением пошлин при вступлении страны в ВТО. Неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников газеты, "сложности по этому вопросу неизбежны" и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО". Неделю назад Еврокомиссия резко раскритиковала ряд последних инициатив России по защите внутреннего рынка, в том числе и проект по утилизационным сборам, предположив, что они могут пойти вразрез с российскими обязательствами по ВТО. Напомним, что ввести утилизационные сборы предложил Владимир Путин, выступая на апрельском совещании в Тольятти по развитию отечественного автопрома. @Во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению", - заявил тогда Путин. Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Утилизационный сбор должен компенсировать снижение этих пошлин. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей. Импортеры автотранспорта будут платить сбор деньгами, а российские и работающие в России производители лишь предоставят гарантии утилизации своей продукции.
По материалам NewsRu.com
Другие новости по теме
Мавроди объявил о прекращении работы "МММ-2011"
Конгресс США рассмотрит отмену поправки Джексона-Вэника SuperJob начнет торговать акциями до IPO Курс доллара на ММВБ-РТС вырос на четверть рубля Правительство упростит механизм финансовой помощи компаниям Moody's понизило рейтинги крупнейших банков Кипра Бывшего главу МИД Бельгии обвинили в сокрытии от налогов 1,5 миллиона долларов Fitch Ratings понизило рейтинги 18 испанских банков Руководству американского брокера-мошенника удастся избежать санкций Марк Шварц вернулся на должность главы азиатского бизнеса Goldman Sachs В Белоруссии анонсировали округление цен до 50 рублей Еврокомиссия одобрила проект строительства АЭС в Литве Американцы обеднели до уровня 1992 года Москва вновь вошла в пятерку самых дорогих городов для приезжих США снимут санкции с семи покупателей иранской нефти Китай решил построить 70 аэропортов за 3 года
Смотрите также: Бизнес |
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
![]() | |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
![]() |
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |