Власти Москвы намерены сократить продолжительность поездок горожан на работу до 45 минут, пишет газета [Известияk. Для этого столичная мэрия организует ситуационный штаб, который займется [быстрыми мерами по улучшению транспортной ситуацииk в городе. Проект оценен в 271 миллион рублей.
Как пишут [Известияk, ситуационный штаб будет принимать жалобы и предложения населения по изменению транспортной инфраструктуры города. С помощью нового проекта власти исследуют эффективность выделенных полос, а также оценят возникшее в этой связи снижение пропускной способности дорог Москвы. Помимо прочего, штаб проанализирует состояние общественного транспорта и разработает стандарты для удобства перемещения пешеходов в метрополитене.
В состав штаба войдут представители ГИБДД, Мосгортранса, метрополитена, а также департамента транспорта и других заинтересованных организаций.
Власти также разрабатывают стандарты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые планируется построить в Москве в количестве 55 штук в этом году. Типовых архитектурных решений для ТПУ пока нет, но известно, что на них расположатся автоматизированныме парковки (в том числе для инвалидов), остановки общественного транспорта и такси, информационные табло, а также скамейки и туалеты.
Ранее сообщалось, что московским властям поступило предложение о постройке платных скоростных трасс над ведущими в столицу железными дорогами. С новых магистралей съехать можно будет только за МКАДом, а в городе водителям придется оставить автомобили на специальных парковках и пересесть на скоростные трамваи, которы доставят их до узлов другого общественного транспорта. По замыслу авторов проекта, предложенные меры существенно улучшат транспортную обстановку в городе за счет перенаправления потоков автомобилистов из пригорода.
По данным на 2010 год, большинство москвичей (67 процентов) тратят на дорогу до работы или учебы не менее 30 минут. Из них у 27 процентов горожан дорога отнимает от 30 минут до одного часа, а у 30 процентов до полутора часов. Восемь процентов москвичей ежедневно тратят на такие поездки до двух часов, а два процента больше двух часов. Только четыре процента жителей Москвы добираются до места учебы или работы менее, чем за полчаса.