Итальянская газета Corriere della Sera получила доступ к материалам бортовых самописцев круизного лайнера "Коста Конкордиа", потерпевшего крушение у берегов тосканского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года.
Ранее сообщалось, что "черные ящики" лайнера в ночь крушения не работали, что могло бы сильно затруднить следствие. Однако сейчас выяснилось, что они были отключены до столкновения судна с рифом: в момент аварии самописцы уже были исправны и функционировали.
Согласно сохранившимся на них данных, капитан Франческо Скеттино незадолго до столкновения с рифом перевел управление судном с автопилота в ручной режим и направил его по небезопасному курсу.
Как следует из разговоров экипажа на мостике, капитан собирался пройти рядом с берегом, чтобы поприветствовать своего друга - отставного капитана по имени Марио Паломбо (Mario Palombo), который проживал на острове Джильо.
После этого "черные ящики" зафиксировали столкновение с рифом и крик одного из офицеров на мостике: "Нас ж..й по дну тащит!". После этого на записи слышно очень много итальянских ругательств в исполнении того же офицера, завершающихся фразой о необходимости задраить переборки в нижних отсеках.
Капитан Скеттино на это все ответил вопросом: "А что мы зацепили?". Офицер ответил: "Риф". Еще один человек, присутствовавший на мостике, заметил: "Вот, блин, и поприветствовали его".
Спустя некоторое время Скеттино позвнонил с тонущего уже судна в Геную дежурному офицеру службы спасения Роберто Феррарини. Разговор капитан начал с признания собственной вины: "Роберто, я облажался! Слушай, мы тут тонем, но ничего говорить мне не надо!". Впрочем, уже в следующем предложении Скеттино попробовал свалить вину за свои действия на коллегу: "Это мне Паломбо говорит: 'Ближе иди, ближе...' Ну я и подошел ближе - кормой зацепил риф. А так хотелось его порадовать... Это полный крах".
Согласно данным самописцев, капитан судна на некоторое время самоустранился от управления лайнером, поэтому команду на эвакуацию пассажиров отдавали уже его подчиненные.
Ранее, Скеттино, не зная о существовании записей "черных ящиков", говорил, что кораблекрушение стало результатом "банальной случайности", утверждал, что в момент аварии его не было на мостике, а также говорил, что является спасителем судна, так как без его решительных действий "жертв было бы гораздо больше".
Итогом кораблекрушения стала потеря судна и гибель 32 человек, включая пятилетнюю девочку. Степень вины Скеттино определит суд, который должен начаться 21 июля.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Баварцам надоело финансировать бедные регионы Германии
Ученые разгадали, в какой позе занимались сексом динозавры (ВИДЕО)
Австралия потратит на военные закупки 153 миллиарда долларов
Японские рекламщики купили британскую Aegis за 5 миллиардов долларов
Канадец нашел 26-килограммовый гриб
В Ленобласти достроили крупный жилой массив
В Германии раскрыли дело о досмотре солдатских писем
Тигр Кеша из Москвы помочился в VIP-ложу в Экибастузе, но представление не испортил
За полгода "вторичка" Москвы подорожала на 7 процентов
"МегаФон" обвинил МТС в использовании олимпийского спортсмена в рекламе
Израиль решил создать танк с лазерной пушкой
В австрийский банк вломился кабан
Российские сенаторы представили в США "бесценный" доклад по делу Магнитского. Их подняли на смех
Эксперты: российские базы в Средней Азии оказались под угрозой из-за "внешних игроков"
За полгода в Петербурге построили 124 тысячи "торговых" "квадратов"
Террористка "Фракции Красной Армии" обжаловала свой приговор
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, USA, Россия |