Министерство экономического развития раскритиковало предложенный Минтрансом специальный налог с грузовиков. Заключение ведомства опубликовано на его официальном сайте. В министерстве сомневаются в целесообразности введения нового сбора в том виде, в котором его предлагает Минтранс.
Как сообщалось ранее, Министерство транспорта предлагало заставить перевозчиков платить за каждый километр. Нововведение касается автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Их предлагалось обложить налогом в 3,5 рубля за каждый пройденный километр.
Для контроля за движением грузовиков Минтранс предлагал создать оператора, который будет взимать плату и оснащать все тяжелые автомобили бортовыми компьютерами. Последние будут фиксировать перемещение грузовиков и начислять компаниям плату за движение по дорожному полотну. Без бортового компьютера или заранее согласованного маршрута движение грузовиков предлагалось признать незаконным.
По мнению Минэкономразвития, создание подобного налога может противоречить общим экономическим интересам общества, так как в целом скажется на стоимости перевозок и увеличит конечную цену почти всех товаров. Участники рынка сообщили ведомству, что, по их расчетам, введение налога от Минтранса приведет к росту стоимости перевозок на 20 процентов. Кроме того, отмечают в министерстве, предложенная ставка в 3,5 рубля за каждый километр является необоснованной.
Как пишет в номере от 1 октября со ссылкой на представителя Минтранса газета "Ведомости", предложения министерства пока только согласовываются с другими правительственными структурами. По подсчетам Минтранса, из-за введения сбора издержки типового перевозчика вырастут всего на восемь процентов, его рентабельность снизится всего на 0,5 процента, а инфляция повысится на 0,36 процента.
По материалам lenta.ru
Другие новости по теме
Доллар упал на 7 копеек, евро прибавил 5
Bank of America откупится от иска за 2,4 миллиарда долларов
Медведев по-прежнему считает, что у рубля есть все шансы стать резервной валютой
Дворкович: Байкальский ЦБК, который спасал Путин, придется закрыть
"Северсталь" урезала дивиденды почти в три раза
Минфин предлагает облагать налогом "материнский капитал", в Госдуме возмущены
Кудрин не собирается жить на одну пенсию
ВТБ поможет "Роснефти" купить ТНК-BP
Эксперты: к кризису готовы Россия и Казахстан, а вот Украина обвалится и без него
Британскому суду рассказали о секретном фонде UBS для сокрытия убытков
Узбекистан войдет в зону свободной торговли до конца года
Арбитражный суд Москвы признал банкротом туроператора "Ланта-тур"
Югра продала крупнейший банк региона
Доллар упал на 28 копеек, евро подешевел на 21
Испания выбирает между реформами и сепаратизмом
В России налоги меньше на 30%, чем в США, но выше китайских
|