RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Вокруг света

Вокруг света

ВВС США нашли вероятную причину гипоксии на F-22
1:38PM Wednesday, Jun 6, 2012
F-22 Raptor. Фото с сайта af.mil
Высотно-компенсирующий костюм Combat Edge, который надевают пилоты американских истребителей F-22 Raptor, может быть причиной возникновения у них гипоксии, сообщает Flightglobal со ссылкой на источники в ВВС США. Данная версия в настоящее время считается наиболее вероятной. По словам источника издания, верхняя часть костюма при полете с перегрузками слишком туго стягивает грудную клетку, затрудняя дыхание. Основной задачей такого костюма является облегчение выдоха при перегрузках и пониженном давлении в кабине пилота.

В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин, причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. Специалистам пока так и не удалось сымитировать условия, при которых OBOGS начинает функционировать неверно. В настоящее время ВВС США ведут расследование причин возникновения гипоксии, однако окончательной версии пока не высказано.

По словам источников издания, в нормальных условиях полета верхняя часть Combat Edge обеспечивает равномерное сдавливание грудной клетки, позволяя пилоту нормально дышать. Однако в случае возникновения перегрузок при наборе скорости или маневрировании их воздействие на человека одновременно с компенсирующим костюмом "может вызывать ателектаз легких (спадение тканей легкого - примечание Ленты.ру)". В условиях низкого давления легкие частично утрачивают способность осуществлять газообмен между воздухом и кровью.

Ателектаз, возникающий у пилотов F-22, в ВВС США уже получил название "кашель Раптора" (Raptor cough) - при разговоре у летчиков после полета наблюдается голосовое дрожание и покашливание; это реакция организма на спадение тканей легкого, пытающегося таким образом расправить легкие в условиях нормального атмосферного давления. В ходе расследования также выяснилось, что независимо от условий полета в маску пилота в каждый момент времени подается равный объем дыхательной смеси. В случае ателектаза при перегрузках поступающего объема воздуха становится недостаточно для расправления легких.

Похожие состояния встречаются и у пилотов высотных самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady, однако у них есть регламентированный восстановительный период. После совершения полета летчики в течение нескольких дней вообще не допускаются к полетам. Пилоты же истребителей F-22, напротив, нередко выполняют по нескольку полетов в день каждый день, в результате чего дыхательная система их организма не успевает полностью восстановиться. Вкупе все перечисленные факторы и могут служить причиной гипоксии и даже потери сознания летчиками во время полетов.

В июле 2011 года ВВС США также называли компенсирующий костюм одной из возможных причин возникновения гипоксии, однако тогда эта версия подробно обнародована не была. Военные заявляли лишь, что причиной гипоксии может быть асинхронная работа костюма, соединенного с системой OBOGS. Верхняя часть Combat Edge подсоединена к OBOGS и при изменении высоты полета и давления внутри кабины обеспечивает сдавливание грудной клетки. При этом сила сдавливания варьируется в зависимости от условий полета.

По этой версии, из-за сбоя в системе контроля подачи воздуха костюм мог слишком сильно сдавливать грудную клетку пилота, блокируя дыхание. По другим данным, приступы гипоксии могли начинаться из-за некорректной совместной работы OBOGS и системы подачи дыхательной смеси в маску пилота.

К настоящему времени ВВС США известно о почти 20 случаях возникновения гипоксии у пилотов истребителей F-22. В нескольких случаях летчики частично утрачивали сознание. Дважды в 2011 году полеты F-22 приходилось приостанавливать. Первый запрет действовал с 3 мая по 19 сентября, второй - с 20 по 27 октября. В настоящее время на полеты истребителей наложены серьезные ограничения. В апреле 2012 года двое пилотов F-22 публично заявили об отказе летать на этих истребителях из-за опасения за свое здоровье.

По материалам lenta.ru
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Правозащитники насчитали более 80 погибших в Сирии за день
  • Голландские дизайнеры перепутали Польшу с Белоруссией
  • Москвичи стали реже жаловаться на брак в новостройках
  • В Москве упростили перевод квартир в нежилой фонд
  • Льюис Хэмилтон примет участие в шоу-заездах в Москве
  • Сборная Италии обошла Россию в рейтинге ФИФА
  • Роберту Кубице сделали операцию на руке
  • Российский бейсджампер установил мировой рекорд, прыгнув с высоты 6,5 км в Гималаях (ВИДЕО)
  • Норвежский суд назвал сроки вынесения вердикта Брейвику
  • Футболист сборной Италии решил выступать под двойной фамилией
  • "Одноклассники" введут рекламу в онлайн-играх
  • На севере Москвы построили дом для пенсионеров и инвалидов
  • В Ницце запретили шумные свадьбы
  • В Торонто прошел марш в поддержку квебекских студентов
  • В Брянске построят крупный торгово-развлекательный центр
  • Норвежская армия сорвала "поединок" между раллистом и истребителем

    Далее » »   Digest | Архив »    
 
Читайте также:

Правозащитники призвали не пускать "Рособоронэкспорт" на выставку в Париже

Финляндия заказала у США тактические ракеты ATACMS

Lockheed Martin оснастит F-22 резервными кислородными системами

США заказали противоракет на два миллиарда долларов

Италия вернула США все истребители F-16

Индия и Япония впервые проведут совместные учения


Стратегические ракетные войска оснастили видеосвязью с центром

Россия создаст самолет для патрулирования Арктики

Рогозин усомнился в необходимости создания нового бомбардировщика

Украина передала Ираку вторую партию бронетранспортеров

Авианосец "Викрамадитья" испытают в Белом море

ВМС Турции получат шесть новых корветов

Вьетнам попросил США снять оружейные санкции

"Ижмаш" показал автомат АК-12 российским силовикам

Ирак купил у Болгарии 500 многоцелевых транспортеров МТ-ЛБ

Водородный беспилотник Phantom Eye совершил первый полет

Воздушно-космические войска России вооружатся мощным телескопом

ВВС Австралии получили последний летающий радар Wedgetail

Войска ВКО отстреляются из комплексов С-400 и "Панцирь-С1"

Состоялась закладка пограничного корабля для ФСБ России

США начали масштабную модернизацию бомбардировщиков B-1B




News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact