Компания BMW подала патентную заявку на трансмиссию с семью и более ступенями, сообщает Bimmerpost.
Для того, чтобы водитель не включил неправильную передачу при использовании многоступенчатой коробки передач, специалисты разработали систему, предотвращающую ошибочный выбор ступени. Электроника будет определять, какую ступень можно включить в данный момент безболезненно для двигателя, а доступ к слишком высоким или слишком низким передачам заблокирует магнитореологическая жидкость в трансмиссии, которая сможет менять свою вязкость по команде компьютера.
Концерн предлагает использовать новую систему с традиционными механическими трансмиссиями со сцеплением или с еще одной новой разработкой BMW роботизированной коробкой передач с электромеханическим актуатором сцепления. Ранее роботизированная трансмиссия BMW использовалась только на [заряженныхk моделях BMW M3 и M5.
Первой компанией, решившейся на серийное использование семиступенчатой [механикиk стала [Поршеk. Данная трансмиссия устанавливается на Porsche 911 и была создана на базе [роботаk PDK, уже применяющегося компанией на других моделях. Разработка Porsche также располагает системой защиты от неверного выбора ступени, которая позволяет активировать седьмую передачу только после пятой или шестой.