Компьюлента. 5 февраля 2003 года, 19:22
Компания КОМКОН подвела итоги очередного ежеквартального исследования аудитории российского интернета, проводящегося в рамках проекта Web-Vector. По данным КОМКОНа, на начало 2003 г. количество регулярных пользователей интернета составляло 5,1 млн. человек. Это 3,9% населения страны в возрасте от десяти лет и старше. Основная масса пользователей - 3,6 млн. человек - сосредоточены в крупных и средних городах. Напомним, что по данным другого исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение", уже осенью 2002 г. в России насчитывалось почти 9 млн. пользователей Сети.
Основной прирост числа регулярных пользователей интернета, по данным КОМКОНа, дали города с количеством жителей от 500 тысяч до 1 миллиона человек. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация выглядела стабильной в течение всего года. При этом отмечалось перераспределение пользователей интернета в пользу увеличения количества выходящих в Сеть из дома.
Среди служб интернета наиболее популярны веб-сайты - их регулярно посещают 78%. 72% постоянно пользуются электронной почтой, а еще 21% - общаются с помощью ICQ. Чуть больше половины пользователей (51%) отдают предпочтение другим сервисам. Средняя продолжительность работы пользователей в онлайне в ноябре-декабре увеличилась по сравнению с началом 2002 года на 10% и достигла 474 минут в неделю.
Как и следовало ожидать, наиболее популярными ресурсами являются поисковые сисемы, интернет-каталоги, почтовые службы и новостные сайты. Список пяти самых популярных сайтов Рунета, по версии КОМКОНа, выглядит так (в скобках указана среднемесячная аудитория в процентах от числа пользователей):
- Яндекс (48,9%)
- Рамблер (39,8%)
- Mail.ru (31,7%)
- Mult.ru (9,9%)
- Yahoo (8,6%)
Сайт "Компьютерра-Онлайн" занял в рейтинге КОМКОНа двенадцатое место.