Компьюлента. 28 марта 2003 года, 15:52
Ведущие аналитические агентства продолжают отмечать рост мирвого рынка портативных компьютеров. По данным компании IDC, в минувшем году было продано 30,5 млн. ноутбуков, а на портативные компьютеры пришлось 23,5% всех продаж ПК в мире. В 2001 г. было продано 27,5 млн. портативных компьютеров. Это составило 22,5% от общего объема поставок компьютеров в мире.
Другая аналитическая компания, Gartner, использует несколько иные методы подсчета и сообщает, что по итогам 2002 г. ноутбуки занимали 21,8% рынка персональных компьютеров против 20,2% годом ранее. При этом обе компании сходятся на том, что если рынок ПК, в целом, переживает период стагнации и даже спада, то продажи ноутбуков непрерывно растут.
Интересной тенденцией последних лет является то, что основными покупателями ноутбуков все чаще становятся индивидуальные пользователи, тогда как ранее портативные компьютеры покупали преимущественно корпоративные структуры. Перенос фокуса в сторону потребительского рынка объясняется падением цен на ноутбуки и значительно выросшей функциональностью этих устройств. Многие из современных ноутбуков ни в чем не уступают десктопам, но в то же время, компактнее и мобильнее. Часто ноутбуки покупаются в дополнение к уже имеющемуся домашнему ПК.