Решение
правительства Испании отвести от побережья потерпевший крушение
танкер "Престиж" усугубило последствия экологической катастрофы.
К такому выводу пришли специалисты Океанографического института
города Виго в автономной области Галисия, которая больше всего
пострадала от крушения танкера, сообщает РИА "Новости".
Ранее специалисты Евросоюза, Франции и Португалии также
заявляли о том, что танкер, затонувший два года назад,
следовало завести в закрытую бухту. По мнению экспертов, это
могло бы сократить масштабы катастрофы.
По решению властей, танкер был отведен в открытое море и
затонул в 90 километрах от берега. Это привело к тому, что
подводные течения принесли вытекавшую из него нефть к северному
побережью Испании, а также к югу Франции и северу Португалии.
"Престиж" затонул на большой глубине (около четырех тысяч
метров), и для того, чтобы извлечь из него нефть, потребовались
огромные затраты и дорогостоящая техника.
В субботу в научном журнале Scientia Marina было опубликовано
исследование четырех авторитетных экспертов из государственного
Высшего совета научных исследований Испании и американского
профессора-океанолога из Пенсильванского университета. По
мнению ученых, на танкере все еще находится от 16 до 23 тысяч
тонн тяжелых нефтепродуктов.
В то же время, испанские власти заявили, что эта работа была
успешно завершена к 10 сентября текущего года.
Кроме того, авторы статьи утверждают, что стальной корпус
"Престижа" начнет разрушаться не позднее, чем через четыре
года, а не через 22 года, как утверждали власти.
Эксперты объясняют это тем, что в тяжелой нефти, находящейся на
затонувшем танкере, много серы, которая разъедает корпус судна.
В момент крушения на танкере было 77 тысяч тонн нефти. Это
вызвало самую крупную в истории Европы катастрофу такого рода
на море.
Результаты исследования ученые передали министру окружающей
среды Испании Кристине Нарбоне.