![]() |
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...
|
| ||||||||||||||||||||||
![]() Съемки телеканала "Россия" из Баренцева моря Спасение рядового траулераРоссийский траулер "Электрон" отбился от норвежской береговой охраны Затянувшееся противостояние российского траулера "Электрон" с норвежской береговой охраной в Баренцевом море благополучно завершилось. Рыбаки, обвиненные в незаконном промысле, отпустили двоих норвежских инспекторов, которых удерживали несколько дней, и продолжили путь в Мурманск, теперь уже избавившись от преследования. В родном порту моряков будут ждать правительственные комиссии, созданные для расследования обстоятельств произошедшего. Процедура передачи инспекторов, отложенная из-за плохой погоды, затянулась на несколько часов. К месту встречи в сопровождении российского пограничного сторожевого катера "Тверь" подошел норвежский фрегат "Тромсе". Инспекторов пересадили с "Электрона" на спасательное судно Северного флота "Алтай" и лишь затем - на норвежский корабль. Вместе с инспекторами на борт "Тромсе" поднялись представители российской береговой охраны. Они получили официальные документы с обоснованием претензий к "Электрону". Вся операция проходила под присмотром большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко", который, по официальному заявлению помощника главкома ВМФ РФ Игоря Дыгало, вышел в море в соответствии с планом боевой подготовки, а вовсе не для оказания помощи траулеру. После передачи инспекторов российские и норвежские корабли отправились к родным берегам, завершив активную фазу конфликта. Теперь российским и норвежским властям предстоит разобраться, насколько правомерно действовали обе стороны. Из Москвы в Мурманск выехали две правительственные комиссии - от Министерства сельского хозяйства и от Федерального агентства по рыболовству. Глава агентства Станислав Ильясов сообщил, что анализом сложившейся ситуации также займется смешанная российско-норвежская комиссия. По итогам разбирательства капитан "Электрона" Валерий Яранцев может лишиться лицензии, а владелец судна - ООО "Корж" - потерять квоту на добычу рыбы. Кроме того, как отметили в Союзе рыбопромышленников России, команде траулера угрожает штраф в размере двух тысяч рублей "за нарушение инструкции по общению с норвежскими инспекторами". Впрочем, исход разбирательства пока предсказывать рано, особенно учитывая встречные претензии российских рыбаков и официальных лиц к Норвегии.
Владельцы "Электрона" совершенно уверены в правомерности действий команды судна. Как заявил заместитель генерального директора ООО "Корж" Владимир Болдырев, капитан траулера в соответствии с международным морским законодательством имел право выбрать порт для проведения расследования по обвинениям, которые предъявляют норвежские власти. Судовладельцы также ссылаются на нерешенные разногласия о статусе зоны Шпицбергена. "Мы не можем нарушать то, чего не подписывали. Когда правительства России и Hорвегии решат все существующие спорные вопросы в рыболовстве, тогда можно будет рыбаков в чем-то обвинять, а делать из нас заложников существующей неразберихи не надо", - заявил Болдырев. Поддержать коллег решили рыбаки, пришедшие на помощь "Электрону". Чтобы остановить его, во время погони с одного из норвежских самолетов сбросили плавучую металлическую сеть, да так неудачно, что добычей вместо "Электрона" стал траулер-морозильник "Григорий Арлашкин". Сеть намоталась на винт судна, вынудив команду остановить двигатели. Владельцы "Арлашкина" заявили о намерении подать в суд на норвежские власти, которые создали реальную угрозу безопасности моряков: в море разыгрался сильный шторм, который мог перевернуть дрейфующее судно. В иске будут подсчитаны материальные убытки, связанные с вынужденным прекращением вылова рыбы траулером, и оценен моральный ущерб, понесенный моряками.
Предстоящие переговоры между норвежскими и российскими властями покажут, стоит ли рыбакам ждать повторения ситуации, сложившейся с "Электроном". Заместитель директора Архангельской базы тралового флота Виктор Лощевский назвал произошедшее с траулером провокацией, отметив, что такие провокации происходят регулярно. Их цель Лощевский объяснил следующим образом: "В начале ноября пройдет смешанная российско-норвежская комиссия по распределению допустимых уловов в Норвежском и Баренцевом морях. Как правило, нормы одинаковы и для России, и для Норвегии. Но норвежская сторона хочет взять себе долю побольше и начинает ссылаться, мол, русские не берегут запасов, там-то грабят, там - "черная" рыба, вот есть факты. Если посмотреть хронику, то видно, что ежегодно, как только подходит время этой смешанной комиссии, сразу появляются какие-то факты нарушений. А до этого целый год у Норвегии никаких претензий". Похожее мнение высказали в Союзе рыбопромышленников Севера. Его представители считают, что Россию пытаются выдавить из района Шпицбергена. Если это действительно так, российским рыбакам не стоит рассчитывать на спокойную жизнь.
|
|
||||||||||||||||||||||
|
![]() | ||
![]() ![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved • Contact |