RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Последние новости со всего мира.
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
23.12.2005, 18:33:50 Версия для печати |   
"Петроярл IV" (бывший большой морской транспорт вооружений "Анадырь"). Фото с сайта offshore-technology.com
"Петроярл IV" (бывший большой морской транспорт вооружений "Анадырь"). Фото с сайта offshore-technology.com

Расплата за "Анадырь"

Министерство обороны хочет взыскать с бывшего начальника вспомогательного флота ВМФ 4,8 миллиона долларов

23 декабря стало известно, что Министерство обороны намерено взыскать 4,8 миллиона долларов с бывшего начальника вспомогательного флота ВМФ, отставного контр-адмирала Юрия Кличугина. Военное ведомство обвиняет его в превышении должностных полномочий и халатности - в министерстве считают, что контр-адмирал в 1994 году слишком дешево продал за границу военный корабль "Анадырь". Минобороны подало иск в Кунцевский суд Москвы. Заседание суда по этому делу назначено на 10 января.

Расследование этого дела началось в 1999 году, когда Счетная палата провела проверку финансово-хозяйственной деятельности Тихоокеанского флота. Тогда работники палаты подсчитали, что продать "Анадырь" можно было намного дороже - аж на 38 миллионов долларов. По их подсчетам, остаточная стоимость корабля на тот момент составляла не менее 60 миллионов долларов.

На момент продажи "Анадырь" отслужила в составе ВМФ всего четыре года, а всего отплавала шесть лет, что для корабля конечто же не срок. В частности, для большого морского транспорта вооружений проекта Р-756 (он предназначался для транспортировки подлодок и кораблей), как официально именовалось судно, срок службы официально составлял 30 лет, но на самом деле его можно было бы продлить еще.

С оценкой стоимости "Анадыри" вообще все не так просто. Счетная палата оценила его в 60 миллионов долларов, Главная военная прокуратура считает, что в 1994 году его можно было продать за 33 миллиона, Кличугин утверждает, что красная цена "Анадыри" на тот момент была 15 до 20 миллионов. Разброс сумм фантастический. Откуда же взялась сумма в 4,8 миллиона, которую требует с контр-адмирала Минобороны? Все дело в том, что за 26 миллионов долларов (что на 4,8 миллиона больше, чем то, что заплатили за транспорт иностранцы) корабль собирались продать чиновники Минобороны.

Как сообщает "Коммерсант", большой морской транспорт вооружений "Анадырь" был построен в 1988 году на верфи Wartsila в Финляндии по заказу ВМФ СССР. С 1990 года он вошел в состав Тихоокеанского флота. 14 июня 1994 года "Анадырь" вышла из Владивостока и отправилась на Северный флот в Баренцево море. Однако она туда не попала. Вместо этого судно оказалось сначала во Вьетнаме, а затем, в сентябре 1994 года, в Испании, где его передали представителям норвежской фирмы Anadir LTD. Как отмечает "Газета", никакого таможенного оформления и разрешения ГТК на экспорт продукции военного назначения руководство ВМФ не получало.

У Кличугина (на тот момент он командовал Вспомогательным флотом ВМФ) не было и соответствующей доверенности на оформление продажи, но он сам утверждает, что закон предусматривает разрешение на такую продажу, если сделку впоследствии одобрили соответствующие ответственные лица.

Как утверждает ГВП, сделку об аренде и продаже "Анадыри" в 1994 году заключил именно Кличугин, который, в свою очередь, настаивает на том, что ее одобрил тогдашний министр обороны Павел Грачев и главком ВМФ Феликс Громов. "По предварительной договоренности судно должны были продать вообще за 26 миллионов долларов после его ремонта. Однако денег на ремонт у Минобороны не было. Поэтому с ведома тогдашнего главкома ВМФ Феликса Громова стоимость была снижена до 21,2 миллионов долларов. При этом сумма сделки была одобрена как Громовым, так и тогдашним министром обороны Павлом Грачевым", - цитирует "Газета" слова адвоката Бориса Кузнецова.

Стоит отметить, что сумма в 4,8 миллиона долларов состоит из двух частей - 4,7 миллиона (по подсчетам ГВП, расследовавшей это дело) было недополучено за сам корабль, а еще 130 тысяч долларов норвежцы не выплатили за его аренду перед продажей. Кличугин утверждает, что эти 130 тысяч были потрачены на ремонт и восстановление "Анадыри", которая в 1994 году находилась в крайне плачевном состоянии. Кроме того, часть денег пошла на оформление страховки и регистрацию в иностранных портах. Бывший командующий во время следствия заявил, что Anadir LTD на самом деле вложила в проект гораздо больше - до 700 тысяч долларов.

Он настаивает на том, что в то время ВМФ не мог самостоятельно подготовить транспорт к продаже - таких денег у него не было, как не было их на содержание "Анадыри". "Сдавать его на металлолом, как широко практиковалось в то время, было слишком расточительно. К тому же слишком много необходимых флоту судов были арестованы за долги в иностранных портах. Кстати, именно на деньги от продажи "Анадыря" удалось вернуть танкер "Ижора", арестованный за границей за долги, и многие другие суда", - утверждает он.

29 мая 2003 года Московский гарнизонный военный суд признал Кличугина виновным по всем пунктам обвинения. Тогда же и была оценена сумма ущерба в 4 миллиона 845 тысяч долларов США. Суд подсчитал ущерб, вычтя полученные в ходе продажи деньги из суммы, фигурировавшей в предварительной договоренности (26 миллионов долларов). Суд приговорил адмирала к 4,5 годам лишения свободы и освободил по амнистии. Дела еще двоих участников этой истории - начальника Военно-морской академии имени Кузнецова адмирала Василия Еремина и замначальника Академии тыла и транспорта Минобороны РФ вице-адмирала Евгения Сербы были прекращены на стадии следствия.

Сразу же после этого Кличугин и ГВП опять ринулись в суд - не признавший себя виновным контр-адмирал требовал отмены приговора, а прокуратура хотела ужесточить наказание. Московский окружной военный суд, рассмотрев это дело, отказал обоим, оставив приговор контр-адмиралу в силе и не признав в ГВП истца.

Кличугин и теперь не считает себя виноватым. Объясняя, почему норвежцы купили судно не за 15 (именно столько, по его мнению, оно и стоило в реальности), а за 21 миллион, он сказал: "Судно, конечно, не коньяк - со временем не дорожает, но норвежцы к нему давно присматривались. Им было крайне выгодно переоборудовать его под плавучую нефтедобывающую вышку, что они, в конце концов, и сделали. Строить такое судно самим куда дороже, поэтому мы из них все соки и выжали, а деньги, кстати, все до копейки в бюджет поступили".

Он настаивает на том, что эти иски, и нынешний от Минобороны, и отклоненный от ГВП являются своего рода местью за то, что он в свое время мешал военным чиновникам продавать корабли за границу. "В то время десятки, если не сотни кораблей были проданы за границу за копейки... Я был очень неудобным человеком, и меня попросту хотели уволить", - объяснил он возбуждение уголовного дела несколько лет назад. А то, что эта тяжба тянется до сих пор, по мнению отставного контр-адмирала, вызвано его нежеланием признать себя виновным.

Что касается "Анадыри", то его действительно перестроили в плавучую нефтедобывающую платформу. В ходе модернизации судно подверглось серьезным изменениям. Теперь "Анадырь" называется "Петроярл IV" (Petrojarl IV) и работает на компанию BP Amoco. Владеет судном компания Golar-Nor Offshore.

Павел Аксенов
  1. В Москве введут маркировку продуктов без трансгенов...

  2. В амурской воде пока не превышена концентрация нитробензола...

  3. В Москве рухнула стена строящегося дома...

  4. В Якутии пропал вертолет с тремя членами экипажа...


  5. Фермерский дворец в Петергофе подожгли реставраторы...

  6. Лондонский суд отказался выдать России бывшего вице-президента "ЮКОСа"...

  7. Завершилось формирование Общественной палаты...

  8. Российские рыбаки держали в рабстве 25 украинцев...

  9. Законопроект о бесплатных входящих принят во втором чтении...

  10. Госдума обеспечила Россию и Белоруссию единой миграционной картой...

  11. В торговом центре на юге Москвы проводится срочная эвакуация...

  12. Милиция пересчитала этнические банды Подмосковья...

  13. В Татарстане судят школьника, убившего свою семью...

  14. Губернаторы персонально ответят за выполнение национальных проектов...

  15. Ходорковский с открытки поздравил Красноярск с Новым годом...

  16. Госдума окончательно приняла закон о некоммерческих организациях...

  17. Краснодарские прокуроры закрыли крупнейший городской бассейн...

  18. Пожар в резиденции императора Александра II потушили только к утру...

  19. Полпред президента заверил хабаровчан в чистоте водопроводной воды...

  20. Минобороны требует с отставного контр-адмирала $4800000 за проданное судно...

 

Случайные анекдоты

  • Гибель Стивена Кертиса признана несчастным случаем...

  • В Конго разбился российский вертолет...

  • Правительство собирается поднять стипендии почти в два раза...

  • Сторонники Рахимова не дали выступить башкирской оппозиции...

  • В Москве за шпионаж задержан румынский дипломат...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact