RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Последние новости со всего мира.
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
02.03.2006, 12:10:14 Версия для печати |   
Фото с сайта kremlin.ru
Фото с сайта kremlin.ru

Бренд "Россия" в 27 раз дешевле бренда "США"

Британцы посчитали стоимость национальных брендов 32 стран мира

Компания Global Market Insite (GMI), занимающаяся обработкой маркетинговых исследований, и британский ученый Саймон Анхольт (Simon Anholt) каждый квартал выпускают рейтинг национальных брендов. Исследование из квартала в квартал становится все более масштабным. Если в начале 2005 года GMI рассматривала только 11 стран, то на этот раз география исследования расширена до 35 стран. Восемнадцать из них расположено в Европе. Азия представлена Индией, Китаем, Малайзией, Сингапуром, Турцией, Южной Кореей и Японией. Из африканских стран в рейтинг попали Египет и Южная Африка. Из стран Латинской Америки исследователи выбрали Мексику, Аргентину и Бразилию. Из стран бывшего СССР, кроме России, в рейтинге есть только Эстония.

Расширение географии нового исследования - не единственное отличие последнего отчета GMI. Компания впервые решила составить не только рейтинг имиджа самых известных стран, но и рассчитать, хотя бы приблизительно, стоимость 32 национальных брендов. И если имидж рассчитывался на основе опроса, то стоимость бренда определялась по специальной формуле. В компании Brand Finance, которую GMI привлекла для помощи в проекте, предположили, что бренд составляет определенную долю в ВВП страны (для каждой страны свою). После этого Brand Finance взяла сумму этих долей за последние пять лет и опубликовала данные. Выяснилось, что стоимость бренда "Россия" составляет 663 миллиарда долларов.

Кто такой Саймон Анхольт и что такое Global Market Insite

Саймон Анхольт известен в Великобритании не только как исследователь брендов, но и как основатель консультационной компании в области рекламы World Writers. После 12 лет развития бренда в 2000 году Саймон Анхольт принял решение продать компанию. Сейчас он возглавляет другое агентство, которое занимается стратегическим консультированием как крупных корпораций, так и правительств нескольких государств. В частности, Саймон Анхольт консультирует правительства Великобритании, Хорватии и Словении и корпорации DreamWorks, DuPont, Timberland.

Компания Global Market Insite основана в 1999 году. На GMI работает 230 ученых в 17 странах мира и на 5 континентах. Как сказано на официальном сайте компании, 20 из 25 ведущих исследовательских организаций мира использует материалы GMI в своих проектах. Основной профиль работы компании - глобальные исследования по конъюнктуре рынков.

Имидж России и стоимость ее бренда

По стоимости бренда Россия стоит в списке выше, чем по имиджу. Для определения имиджа страны исследователям пришлось опросить почти 26 тысяч человек. Их просили оценить каждую страну по шести пунктам - туристической привлекательности, человеческому капиталу, качеству экспортируемых товаров, управлению со стороны правительства, привлекательности культуры и спорта, а также инвестиционной привлекательности и удобству страны для постоянного проживания.

Бренд "Россия" оказался на 20 месте среди 35 стран, заняв место между Китаем и Венгрией. США получили только 10 место, а на верхних строчках расположились Великобритания, Швейцария и Канада. Замыкают рейтинг GMI бренды "Эстония", "Индонезия" и "Турция". Быстроразвивающиеся страны, экономику которых часто сравнивают с отечественной, - Индия и Бразилия - оказались в рейтинге ниже России. Бразилия заняла 22 место, Индия стала 26-ой. Самыми сильными составляющими бренда "Россия" стали спортивная, культурная и научная части.

По итогам второго полугодия 2005 года Россия чуть-чуть поднялась в рейтинге. В исследовании по результатам второго квартала отечественный бренд был 24-ым из 25 компаний и занимал место между Чехией и Турцией.

По стоимости бренда Россия заняла 13 место среди 32 стран, уступив Китаю, но обогнав Швейцарию. Восемь брендов в мире оказались дороже триллиона долларов - США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания и Канада. При этом только бренд "США" превысил отметку в 10 триллионов и составил 17,89 триллиона долларов. По расчетам GMI получилось, что марка "Россия" в 27 раз дешевле бренда "США" - почти настолько же, насколько американский доллар дешевле российского рубля. В то же время отечественный бренд дороже "Польши" в 15 с половиной раз.

Стоимость национального бренда по отношению в ВВП

Следующий шаг исследования заключался в делении полученной стоимость бренда на ВВП страны в 2004 году и на количество людей, проживающих в стране. Получилось, что бренд "Россия" составляет 113 процентов от ВВП страны. Лучшей по этому показателю оказалась Дания, ее бренд оценили в 320 процентов от ВВП. Национальная марка небольшой скандинавской страны стоит 772 миллиарда долларов, а ВВП несопоставимо с ведущими мировыми производителями. Но результаты этой страны наверняка ухудшатся в первом квартале 2006 года после "карикатурного скандала" и бойкота многих датских продуктов жителями арабских стран. Худшими по соотношению бренд-ВВП оказались Польша (бренд стоит только 18 процентов годового ВВП), Египет (21 процент), Южная Корея (26 процентов). Бренд США все равно оказался дороже ВВП США на 53 процента, а вот национальный бренд Китая стоит только 43 процента от ВВП страны.

Результат деления стоимости бренда на количество проживающих в каждой стране человек также оказался любопытным. Если предположить, что бренд "Россия" можно продать, а деньги раздать всем проживающим на территории страны жителям, то получится, что каждый получил бы по 4641 доллару. В то же время, если разделить ВВП на число россиян, то каждый россиянин получит около 10,7 тысячи долларов (данные The World Factbook). Больше всего от бренда своей страны получили бы те же датчане (по 143 тысячи долларов, но только 33,5 тысяч от деления ВВП) и швейцарцы (75,6 тысячи долларов и 35 тысяч от деления ВВП). Жители самых населенных стран мира - таких как Китай и Индия - не получили бы на руки от продажи бренда и тысячи долларов. Жителям этих стран "выгоднее" продавать ВВП. Доля каждого китайца в валовом продукте своей страны равна 6,2 тысячи долларов, а индуса 3,4 тысячи долларов.

Но не стоит забывать, что цифры приводимые в исследовании GMI носят все же очень приблизительный характер. Но если допустить возможность, что бренд "Россия" все-таки можно продать, то получится, что отечественная марка стоит как шесть с половиной полновесных компаний "Роснефть" или три "Газпрома" при нынешней капитализации. Бренд "Россия" также можно сравнить по стоимости с зарубежными компаниями. Например, империя Билла Гейтса Microsoft оценивается рынком в 290 миллиардов, а японская корпорация Toyota почти в 180 миллиардов долларов. В 1992 году правительство уже пыталось распределить "Россию" среди граждан республики, выдав всем жителям по приватизационному чеку (ваучеру). История их известна - большинство россиян, так до конца и не поняв, что делать с ценными бумагами, поспешило продать их.

Александр Поливанов
  1. Госдума в первом чтении отменила штрафы за безбилетный проезд...

  2. Московским автолюбителям подарили "одно окно"...

  3. МВД создаст базу данных ДНК...

  4. Снегопад в Москве ослабнет только к вечеру...


  5. На Березовского завели дело за подготовку переворота в России...

  6. В Чите осуждены дезертиры-убийцы...

  7. Правозащитники нашли идейных вдохновителей Копцева...

  8. Разрешение сбивать самолеты с террористами обеспокоило российских летчиков...

  9. Путин отказался обеспечивать энергобезопасность всего мира...

  10. Продавцам "Сосновки-1" и "Сосновки-3" предъявлено обвинение...

  11. Суд выдал санкцию на арест президента концерна "Нефтяной"...

  12. Таинственный дым над Северском рассеялся без следа...

  13. Михаил Трепавшкин этапирован в Екатеринбург...

  14. Московская природоохранная прокуратура нашла в Люблино незаконные магазины...

  15. Шведскую академию наук просят спасти из-под ареста российского биолога...

  16. Следствие по делу о взрывах самолетов продлили до 25 июня...

  17. Михаил Трепавшкин этапирован в Екатеринбург...

  18. В Москве начались новые переговоры по иранской ядерной программе...

  19. Игры патриотов сорвали график Северо-Кавказской железной дороги...

  20. В Москве изъята партия опасной для здоровья косметики...

 

Случайные анекдоты

  • На ремонт Шаболовской башни потратят 310 миллионов рублей...

  • Миронов обещает отправить Конституционный суд в Санкт-Петербург...

  • В России наступило летнее время - стрелки перевели на час вперед...

  • У милиционеров-вымогателей изъяли 2 миллиона долларов...

  • Академию воздушно-космической обороны имени Жукова расформируют...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Advertise | Contact Us
    Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2025 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact