Наиболее вероятной причиной аварии, в результате которой 16
июля близ Львова сошли с рельсов загорелись цистерны с желтым
фосфором, является неудовлетворительное состояние подвижного
состава и несоблюдение технических условий загрузки опасного
груза. Об этом говорится в обнародованном сегодня сообщении
пресс-службы Министерства транспорта и связи Украины.
Минтранс опроверг информацию компании "Железные дороги
Казахстана" о том, что причиной схода с рельсов цистерн стали
нарушения в ходе ремонтных работ, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как заявил начальник
Львовской железной дороги Михаил Мостовой, при осмотре
перевернувшихся цистерн, находящихся в эксплуатации с 1973
года, были обнаружены технические неполадки, в том числе
повреждения смывных клапанов, срабатывающих при повышении
давления в цистернах.
К тому же, по словам Мостового, в каждой
цистерне было на 2,7-3 тонны фосфора больше, чем указано в
документах, уровень воды, предотвращающий контакт фосфора с
воздухом, был недостаточным - вместо обусловленных правилами
30-60 см он составлял лишь 27 см.
"Относительно работ, которые велись на перегоне Красное-
Ожидов в первой половине дня 16 июля Львовская железная дорога
отмечает, что это были плановые работы. Действия
железнодорожников во время ремонта и после него отвечают
требованиям нормативных документов Укржелдортранса. На время
окончания работ температура рельсов находилась в пределах нормы
и составляла 39 градусов по Цельсию, а не "выше 50", как
отмечает казахская сторона", - говорится в сообщении Минтранса.
Как пример надежности своих путей Львовская железная дорога
привела факт прохождения по этому участку до проезда поезда с
фосфором пяти составов. Магистраль, считающая себя потерпевшей
стороной, намерена подать иск о возмещении ущерба.