![]() |
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...
|
| |||||||||||||
Отмечается, что ледоколу, возможно, предстоит проделать эту операцию еще раз. Только после докового ремонта, который планируется провести в течение ближайших месяцев, легендарный ледокол окончательно займет свое место. На борту первого гражданского атомного судна планируется открыть музей Арктики и освоения Северного морского пути, а также гостиницу, ресторан, спортивно-оздоровительный комплекс, конференц-зал и бизнес-центр. Ледокол должен начать свою "вторую жизнь" 3 декабря 2009 года. В этот день в 1959 году закончились его государственные испытания и судно было принято в состав флота. Эта дата считается днем рождения отечественного атомного ледокольного флота. Ледокол "Ленин" был выведен из состава флота в 1989 году в связи с достижением предельных сроков эксплуатации. За свою 30-летнюю службу он провел в арктических широтах 3741 транспортное судно и преодолел более 654 тысяч 400 морских миль, из них во льдах - 563 тысячи 600. Это расстояние равняется 30 кругосветным путешествиям по экватору. Отмечается, что за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии. В то же время в "Атомфлоте" выражают серьезную озабоченность судьбой всего атомного ледокольного флота России. Как заявил порталу Promurman.ru главный инженер предприятия Мустафа Кашка, к 2020 году в составе "Атомфлота" может остаться только один атомный ледокол из всех ныне действующих - это самый мощный в мире атомный ледокол "50 лет Победы", который был введен в строй в 2007 году. Остальные суда к этому времени уже выработают свой ресурс, несмотря на то, что на большинстве из них уже проведены работы по замене парогенераторов и продлению срока эксплуатации. Как сообщил Мустафа Кашка, в настоящее время "Атомфлот" эксплуатирует пять двухреакторных ледоколов ("Арктика", "Россия". "Советский Союз", "Ямал" и "50 лет Победы"), два однореакторных ("Таймыр", "Вайгач"), а также лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть". Главный инженер уточнил, что атомоход "Арктика", первое судно достигшее Северного полюса в надводном положении, уже перевыполнил свой ресурс, из него выгружено ядерное топливо, фактически ледокол уже выведен из эксплуатации. Вставший в строй на два года позже "Арктики" атомоход "Сибирь", эксплуатация которого началась в 1977 году, был законсервирован еще в 1993 году и ожидает утилизации.
| ||||||||||||||
|
![]() | ||
![]() ![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved • Contact |