![]() |
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...
|
| |||||||||||||
После терактов в московском метрополитене американские эксперты предложили пять способов, которые позволят эффективней защитить общественный транспорт от террористов. Пассажиры не готовы ради короткой поездки выдерживать тщательный досмотр, как в аэропорту, поэтому необходимы иные меры, отмечают они. Усиление охраны объектов общественного транспорта, которое последовало в ряде стран мира после трагических событий в Москве, "лишь обнаруживает слабую защищенность подземки", поскольку охрана общественного транспорта должна быть "первоочередной задачей на каждый день", пишет газета The Christian Science Monitor.
- Россия в борьбе с терроризмом уповает на ОКСИОН Потребность в усилении безопасности очень велика, отмечает издание. В 2009 году на городском общественном транспорте было совершено 10,2 млрд поездок. Однако в 108-страничном докладе Министерства безопасности США, выпускаемом каждые четыре года, метрополитен был упомянут лишь один раз. В докладе отмечается, что самой серьезной угрозой для общественного транспорта является применение оружия массового поражения - например, ядерного или биологического. В статье, содержание которой приводит сайт InoPressa, рассказывается о "разумных мерах и новых технологиях", использование которых могло бы сделать общественный транспорт более безопасным. 1. "Игровые технологии". Подразумевается использование совокупности технических и программных решений, таких как круговое интерактивное видео, инерциальная система слежения, GPS. Место происшествия фотографируется и записывается на видео с 360-градусным обзором. В том случае, если компьютер фиксирует, например, пассажира с "грязной" бомбой или биологическим оружием, запускается определенный алгоритм реагирования: оповещается машинист, электронным путем блокируются или, наоборот, открываются двери. 2. PROTECT (Program for Response Operations and Technology Enhancements for Chemical/Biological Terrorism) - продвинутая система обеспечения безопасности на станции, которая автоматически распознает террористическую атаку. Подробное устройство PROTECT не разглашается, но специалисты по безопасности говорят, что она включает в себя детекторы химического и биологического оружия, беспроводную связь и программное обеспечение для просчитывания путей распространения вредных веществ. Система уже внедрена на нескольких станциях вашингтонского метро и на постоянной основе - в Бостоне. Интерес к ней проявили Сан-Франциско, Чикаго и другие города. Но для большинства предприятий общественного транспорта США важен финансовый вопрос. Федеральные субсидии не покрывают стоимости таких систем, не хватит на их закупку и собственных средств метрополитенов. Власти городов требуют от министерства безопасности дополнительных грантов из федерального бюджета на установку таких систем. 3.Бактериологическая защита. Хьюстонское метро оснащено так называемой Breathe Safe System, которая позволяет с помощью ультрафиолетового излучения "убивать до 99% некоторых типов бактерий". Первичная задача системы - борьба с вирусами (включая вирус свиного гриппа), бактериями и плесенью. Но эта технология также развивается в направлении предотвращения биологической атаки. Многие офисные здания уже используют ее для защиты от распространения инфекций воздушным путем. Следующим шагом будет установка этих систем в метрополитенах основных агломераций. 4. Одеяла, щиты и жилеты из специальных материалов, которые защищают от химического, биологического и радиационного заражения. Такие спецсредства уже используются в Нью-Йорке. Они изготовлены из демрона - тканевого материала, который отражает химическое, биологическое и радиационное воздействие. Щиты и жилеты предназначены для использования в первую очередь спасателями. Одеяла набрасывают на жертв радиационного поражения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение радиации - проще говоря, чтобы они своим излучением не поражали окружающих. Другой вид одеяла предназначен для набрасывания на "грязную" бомбу, готовую взорваться. Оно связывает химические, биологические и ядерные частицы и более чем наполовину сокращает дистанцию их распространения. Одной из целей программы внедрения этих средств является оснащение ими метрополитенов в столь же обязательном порядке, как и самолетов - кислородными масками. 5.Готовность к ЧП. "По словам экспертов, ничего лучше старых добрых учений пока не придумано. Система перевозки пассажиров, вне зависимости от размера и пропускной способности, должна иметь план действий на случай всех возможных катастроф. Для предотвращения катастрофы или исключения массовой гибели людей также необходимо регулярно проводить тренировки", - призывает газета. Например, в начале недели транспортные власти Вашингтонской агломерации дважды провели учения, где отрабатывалось реагирование на взрывы на предприятиях Metrorail и Metrobus, чтобы проверить и отладить межведомственную координацию и ответные действия.
Россия в борьбе с терроризмом уповает на ОКСИОН Напомним, в России большие надежды возлагаются на ОКСИОН (Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения), которая по поручению премьер-министра Владимира Путина разрабатывается в последние три года. Ее финансирование достигло уже 1,83 миллиарда рублей. Она действует в 36 городах, с помощью ее 534 терминальных комплексов об угрозе можно оповестить около 30 миллионов человек. Важная информация размещается на специальных терминалах, установленных на улицах и в помещениях. Кроме светодиодных и проекционных экранов, плазменных панелей, используются мобильные комплексы. Светодиодный экран с информацией (для наземных компонентов ОКСИОН) размещается на боку передвигающегося автомобиля. Каждый терминал оснащен камерами видеонаблюдения и датчиками контроля за радиационной и химической обстановкой. Терминалы не только оповещают людей, но еще и собирают информацию, производя съемку на объекте, на котором отмечено чрезвычайное происшествие. Видео поступает в специальный центр, где обрабатывается и анализируется. Как заявил глава МЧС Сергей Шойгу на совещании по вопросам ликвидации последствий терактов в московском метро, которое проводил премьер Путин, ОКСИОН показала себя достаточно эффективно, и ее возможности планируется значительно расширить. По словам Шойгу, 52 терминальных комплекса этой системы были задействованы при ликвидации последствий терактов в метро. Информация, в частности, размещалась на мобильных комплексах в районе Лубянки и станции "Парк культуры". Сообщались телефоны горячей линии, адреса ближайших больниц и детских лечебных учреждений, информация о маршрутах автобусов и восстановлении движения по Сокольнической линии, а также списки пострадавших. Всего в Москве более 100 терминальных комплексов ОКСИОН. Терминалы ОКСИОН установлены в метрополитенах Нижнего Новгорода и Новосибирска, их начали устанавливать и в Санкт-Петербургском метрополитене. Но в Московском метрополитене их так и не установили. Как пояснил Шойгу, в планах наладить оповещение с помощью этой системы до 64 млн человек по стране. Так что, возможно, теракты подтолкнут власти к усилению систем безопасности в Московском метрополитене.
| ||||||||||||||
|
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |