![]() |
|
Рассылки:
![]() Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое...
|
| |||||||||||||
Извержение вулкана в Исландии, поднявшее в воздух над Атлантикой огромные клубы пепла и пара, блокировало в четверг воздушное пространство Западной Европы, вынудив аэропорты десятка стран отменить полеты. В России авиационное руководство пока не вводит запрета на полеты, но из-за нелетной погоды премьер Владимир Путин был вынужден все же отложить рабочий визит в Мурманск, передает "Интерфакс". Как сообщил агентству пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков, "визит в Мурманскую область отложен в связи с тем, что в этом направлении движется большое облако пепла, вызванное извержением вулкана в Исландии, которое уже нарушило работу аэропорта Хитроу в Англии и ряда других аэропортов в регионе".
- Запрет на полеты будет действовать минимум два дня Он уточнил, что вместо намеченного на четверг совещания по вопросам о развитии береговой инфраструктуры по переработке рыбной продукции, которое должно было пройти в Мурманске, Путин проведет ряд рабочих встреч в Москве. Официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в свою очередь, сообщил ИТАР-ТАСС, что решения об отмене рейсов в Северную Европу российские авиакомпании принимают самостоятельно, исходя из ситуации. "Авиавласти тех стран, где полеты затруднены в условиях облака пепла от извержения вулкана, делают соответствующую рассылку по авиакомпаниям, и те принимают решение", - пояснил он. Так, "Аэрофлот" уже отменил рейс из Москвы в Осло по этой причине. "Все пассажиры смогут вылететь в Норвегию завтрашним рейсом компании", - сообщили агентству в пресс-службе перевозчика. Здесь отметили, что "компания продолжает отслеживать ситуацию и находится в тесном взаимодействии с метеорологами и представителями в странах Европы, Санкт-Петербурге и Мурманске". Облако пепла образовалось в результате извержения вулкана под исландским ледником Эйяфьядлайокудль. Последний раз этот вулкан просыпался в 1821 году, а его извержение длилось два года. По словам руководителя метеорологической службы Исландии Мэтью Роберта, в среду во второй половине дня произошли два выброса вулканической лавы, второй был особенно крупным. Поскольку магма сразу встречается со льдом, то из кратера вырывается уже не лава, а грязные кипящие струи воды с камнями и пеплом. Практически вся акватория Северного моря оказалась сейчас накрыта движущейся массой пепла. В связи с нелетными условиями Великобритания, Дания и Норвегия полностью закрыли свои воздушные пространства. Ряд других стран, в том числе Финляндия, Латвия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Швеция и Ирландия, ввели ограничения на полеты. Представитель администрации премьер-министра Норвегии Йенса Столтенберга заявил в четверг, что закрытие аэропорта в Осло привело к тому, что глава правительства не смог вовремя вернуться на родину после визитов в США и Мексику и застрял в Нью-Йорке.
Запрет на полеты будет действовать минимум два дня
Ближе к вечеру в четверг ИТАР-ТАСС со ссылкой на Eurocontrol (европейский орган по наблюдению за авиационной навигацией) сообщил, что воздушное пространство над Северо-Западной Европой будет закрыто на протяжении минимум двух суток. Запрет на полеты авиации может распространиться на Францию и Германию. Решения о закрытии западноевропейских аэродромов, находящихся близ побережья, в частности в Бельгии, Франции, Нидерландах, Германии, принимаются в оперативном порядке на основании непрерывного анализа метеорологической обстановки. Бельгия объявила о полном закрытии национального воздушного пространства.
"Воздушное пространство страны будет полностью закрыто с 16:30 по местному времени (18:30 по Москве). Все полеты будут отменены, пока облако пепла не уйдет за пределы воздушного пространства страны", - заявил официальный представитель правительства королевства.
Международный аэропорт Брюсселя, один из крупнейших в Европе, дает последние разрешения на вылет самолетов, отправляющихся в южном направлении. Администрация аэропорта уже распространила официальное заявление о его закрытии, рекомендовав пассажирам, чьи рейсы должны были отправиться после 16:30, "связаться с авиакомпаниями для получения информации о новом времени вылета". Сайт аэропорта блокирован в связи с аномальным количеством обращений пользователей со всей Европы. Дневной рейс "Аэрофлота" из "Шереметьево-2" приземлился сегодня в Брюсселе по расписанию, но отменен вечерний рейс авиакомпании Brussels Airlines из "Домодедово", который должен был прибыть в 18:30 по местному времени. Всего в аэропорту Брюсселя на данный момент отменены несколько сотен рейсов, по меньшей мере до 20:00 по местному времени. Около 50 авиарейсов отменены в Швейцарии. Прежде всего пострадали пассажиры, которые должны были прибыть из Великобритании или собирались отправиться туда. Власти аэропортов советуют пассажирам прежде, чем выезжать из дома, свериться с доступными в интернете электронными табло авиатерминалов. Московские рейсы прибывают и отправляются пока без задержек. "Джакартский инцидент": почему авиация стала учитывать вулканическую деятельность
Меры безопасности, предпринятые в Европе, вполне объяснимы. Описан по крайней мере один случай, когда извержение вулкана едва не привело к катастрофе. Речь идет о так называемом "Джакартском инциденте" 24 июля 1982 года.
Самолет Boeing-747-236B, принадлежавший British Airways, над Индийским океаном, неподалеку от острова Ява, на высоте 37000 футов ночью влетел в столб вулканического пепла, выброшенный вулканом Галунггунг.
В салоне появился дым, пассажиры и пилоты заметили вокруг самолета загадочное свечение. В какой-то момент заглох двигатель номер четыре, и в нем произошел срыв пламени. Второй пилот и бортинженер немедленно начали выполнять процедуру выключения двигателя, отключая подачу топлива и включая огнетушители, в то время как командир добавил поправку руля, чтобы справиться с нечетной тягой. Пассажиры также заметили длинное желтое сияние, исходившее от оставшихся двигателей. Меньше чем через минуту после отключения двигателя номер четыре произошел срыв пламени в двигателе номер два, и он заглох. До того, как команда успела начать процедуру выключения двигателя, почти одновременно произошел срыв пламени и в оставшихся двигателях, номер один и номер три, а ветровое стекло потеряло прозрачность. Капитан сделал следующее объявление: "Дамы и господа, с вами говорит капитан. У нас на борту возникла небольшая проблема. Выключились все 4 двигателя. Мы делаем все возможное для контроля за ситуацией. Надеюсь, это событие не будет вас тревожить".
Самолет был развернут на Джакарту, с расчетом на то, что хотя бы один двигатель удастся запустить для того, чтобы посадить его там. Лайнер, который назывался City of Edinburgh, планировал 15 километров, теряя в высоте. Командир высчитал, что с высоты около 11280 метров (37000 футов) Boeing сможет пропланировать 23 минуты и покрыть 261 километр. Однако когда самолет вышел из облака пепла, на высоте в 12 тысяч футов удалось завести один двигатель, а следом за ним и три остальных (хотя один позже снова заглох), и самолет смог успешно приземлиться в Джакарте.
При осмотре лайнера обнаружилось, что поверхность корпуса была исцарапана и потерта. В двигателях было найдено большое количество спекшейся корки неизвестного вещества, которая, как выяснилось, и вызвала их отказ. Когда самолет снизился и вышел из пепельного облака, многочисленные попытки экипажа запустить двигатели привели к тому, что хрупкая корка застывшего пепла частично была выброшена наружу, что и позволило двигателям запуститься вновь. Именно после этого инцидента в правила метеорологического обеспечения полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность.
(По материалам WikiPedia, а также блоггера af1461)
| ||||||||||||||
|
![]() | ||
![]() ![]() |
© 2025 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |